Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В учреждении оборудованы:

  • методический кабинет 
  • кабинет учителя-логопеда-2
  • кабинет педагога-психолога
  • музыкальный зал
  • спортивный зал
  • помещения групп компенсирующей направленности 

Объекты для проведения практических занятий

В МБДОУ д\с №13 имеются в наличии объекты для использования и проведения практических занятий  инвалидами и лицами с ОВЗ .

Практические занятия проводятся в игровых помещениях  каждой возрастной группы, которые оснащены развивающими центрами:

- центр экспериментирования

- центр  искусства

- центр театрализованной деятельности

- математический центр

- центр развития речи (литературный центр)

- спортивный центр

- центр краеведения

- центр сюжетно-ролевой игры и т.п.

Библиотека

  • В методическом кабинете (на втором этаже) имеется библиотека методической литературы для педагогов ДОУ.
  • В групповых помещениях групп компенсирующей направленности  созданы центры художественной литературы, где систематизированы книги детских поэтов и писателей в соответствии с возрастом детей.
  • В рекреации ДОУ (на  первом этаже) создан  уголок семейного чтения, где собрана литература для семейного чтения детям.

Спортивные объекты

 Спортивные объекты ДОУ  преспособлены для занятий лиц с ограниченными возможностями здоровья. Стадион ДОУ предназначена для реализации задач физического развития на улице. Оборудован в соответствии с требованиями СанПиН.На площадке расположено оборудование для развития всех  видов движения : метания, лазанья, равновесия. На площадке имеется: беговая дорожка, полоса «препятствий», гимнастический бум, игровое поле для игр с элементами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, городки, бадминтон),  баскетбольные щиты. Установлен многофункциональный  спортивно -игровой  комплекс ""Юниор". Так же на территории дошкольного учреждения для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка, на которой размещены игровое оборудование,  для реализации широкого спектра задач физического развития детей. Физкультурный зал оснащен яркими и эффектными игровыми пособиями, нетрадиционными физкультурно-игровыми комплексами для реализации широкого спектра задач физического воспитания детей.

Средства обучения и воспитания

В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания :

• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

• аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

• учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);

• тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.);

 аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения .

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методиче ских, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование:

Игровые площадки оснащены песочницами, столиками для игр и занятий; на территории учреждения растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

 В  дошкольном учреждении созданы специальные условия для получения дошкольного образования инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья:  обеспечен доступ в здание образовательной организации, организовано 5-ти разовое питание, осуществляется равный доступ к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (статья 2, пункт 27 ФЗ 273 “Об образовании в Российской Федерации”).

В целях обеспечения специальных условий образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБДОУ д/c №13  создана безбарьерная среда, которая учитывает потребности детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

  • На подходе к МБДОУ д/с № 13  имеется  парковка , где могут оставлять машины, в том числе маломобильные группы населения.
  • Вход на территорию детского сада осуществляется через центральную калитку, на которой расположена тактильная табличка учреждения, выполненная рельефно-точечным шрифтом  Брайля (название учреждения, адрес, телефон, режим работы), кнопка вызова.
  • Центральный вход оборудован кнопкой вызова персонала для лиц с ОВЗ и инвалидов.
  • Назначены ответственные за сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидов.
  • Первые и последние ступеньки лестничных маршей центрального входа и внутри здания выделены желтой полосой.
  • В фойе учреждения на первом этаже имеется навигация с рельефно-точечным тактильным шрифтом Брайля.
  • Имеется необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников (в т. ч. детей с ОВЗ и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование: помещения, обеспечивающие образование детей ;оснащение развивающей предметно-пространственной среды, включающей средства образования, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста; мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.
  • В ДОУ специалистами  службы психолого - педагогического консилиума  осуществляется сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей -инвалидов.
  • На официальном сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих, аудиогид.

Специальные условия питания

Рациональное питание  является необходимым условием здоровья,  гармоничного роста, физического и нервно-психического развития  ребёнка .  Правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. Соблюдение правильного питания важно во все возрастные периоды, однако в дошкольном возрасте роль питания особенно велика.  С 1 января 2021 года вступили в силу новые санитарные требования к организации общественного питания Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020г. №32 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Новые санитарные правила к организации общественного питания приняты в рамках реализации поставленной Президентом Российской Федерации цели сохранения здоровья нации, определенной Указом от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и федеральным проектом «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» национального проекта «Демография». 

Особенности организации питания в ДОУ

    Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов — мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. В МБДОУ № 13  соблюдаются принципы рационального, сбалансированного питания детей раннего и дошкольного возраста. Питание осуществляется в соответствии с  примерным   десятидневное меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, согласованным и утвержденным Роспотребнадзором, на основании которого составляется рабочее ежедневное меню. Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту детей. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Основанием для приготовления блюд являются оформленные технологические карты (на основании действующих сборников технологических нормативов).  Дети в детском саду обеспечены 5-ти разовым сбалансированным питанием в соответствии с режимом дня. Режим питания детей с 12-ти часовым пребыванием включает:

  • завтрак;
  • второй завтрак;
  • обед;
  • полдник;
  • ужин.

Специальные условия охраны здоровья

Одной из основных задач в работе МБДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие в том числе и обучающихся с ОВЗ и  детей - инвалидов. Для реализации данного направления в МБДОУ созданы условия: функционирует спортивный зал, оснащенный в соответствии с реализуемой образовательной программой, требованиями СанПиН, спортивная площадка, медицинский блок. В штат специалистов, осуществляющих физкультурно-оздоровительную работу включены: старшая медицинская сестра, инструктор по физической культуре. Курирует проведение оздоровительной работы врач педиатр МБУЗ «Городская детская поликлиника №3». В рамках данного направления своевременно и систематически проводятся медицинские осмотры детей, осуществлялся постоянный контроль администрации за гигиеническим состоянием всех структур ДОУ. Согласно плану проводятся витаминизация и профилактические мероприятия. Вопросы здоровья детей обсуждаются на родительских собраниях.

Доступ к информационным системам

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников с ОВЗ и детям -инвалидам  к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям  предусмотрен основной бразовательной программой ДОУ.  Доступ на официальный сайт ДОУ не ограничен.  Имеется версия для слабовидящих.

Информационная база МБДОУ оснащена:

o электронной почтой

o выходом в Интернет;

o разработан и действует официальный сайт учреждения.

В ДОУ имеется в наличии 4 компьютера, 4 ноутбука, 4  из них подключены к локальной сети и имеют доступ к сети Интернет, 10 планшетов.

Дошкольном учреждение в достаточном количестве оснащено техническими средствами.

Имеется: 5 принтеров, 3 сканера, факс, 7 медиопроекторов, видеокамера.  В музыкальном/спортивном зале имеется музыкальный центр. В образовательной деятельности широко используются персональные компьютеры, 2 интерактивных  доски. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья в МБДОУ не осуществляется.

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют. Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

  •  Виртуальное гостевание
  • Онлайн  консультирование родителей (законных представителей)
  • Онлайн  конкурсы

Сторонние электронные образовательные и  информационные ресурсы:

 Министерство науки и высшего образования  Российской Федерации
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Министерство образования и науки Российской Федерации.
 Электронные библиотеки, словари, энциклопедии
Перечень электронных образовательных ресурсов
Федеральные органы управления образованием 
Адреса сайтов детских журналов
http://school.yandex.ru Каталог детских ресурсов «Интернет для детей»
http://suhin.narod.ru — Загадки и кроссворды для детей.
http://www.edu.rin.ru — Подготовка первоклассников: проблемы, советы, тесты и пр.

Специальные технические средства обучения

В МБДОУ отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе  муниципального  бюджетнго  дошкольного  образовательного  учреждения  детского  сада  общеразвивающего вида №13 г. Белгорода   отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при  муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду общеразвивающего вида №13 г. Белгорода  не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie